Оценка профессиональных рисков
Срок исполнения | по согласованию с клиентом |
Срок действия документа | в соответствие с ТК РФ |
Выдаваемый документ | в зависимости от услуги |
Оценка профессиональных рисков – обязательная процедура для всех работодателей, и на законодательном уровне исключений не предусмотрено даже для офисных организаций, где трудоустроены 2 человека.
Контрольно-надзорные органы (Государственная инспекция по труду, Прокуратура) уделяют оценке профессиональных рисков пристальное внимание и при проведении проверки в организациях выявляют отсутствие данной процедуры у многих организаций, а также отсутствие мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.
Ответственность работодателя в случае непроведения оценки рисков на основании статьи 5.27.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
- на юридических лиц – от 50 000 до 80 000 рублей;
- на должностных лиц – в размере от 2000 до 5000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 2000 до 5000 рублей.
Лучше провести оценку профессиональных рисков уже сейчас, чтобы потом не платить штраф и все равно выполнять данную процедуру, но уже оперативно, чтобы уложиться в сроки протокола об административном правонарушении, заплатив сторонней организации двойную цену за оперативность.
Оценка профессиональных рисков – это определение вероятности причинения вреда здоровью работников, например, получения травмы при выполнении работ.
Проводить оценку профессиональных рисков необходимо на основании:
- Статьи 209 Трудового кодекса РФ.
- Статьи 218 Трудового кодекса РФ (изменения вступят в силу с 01 марта 2022 года).
- Приказа Роструда от 21.03.2019 N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда".
- Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" (с 01.03.2022 года его заменит Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда").
- Приказа Минтруда России от 28.12.2021 N 796 "Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков" (вступит в законную силу 01 марта 2022 года).
- С 2021 года практически во всех Правилах по охране труда, утвержденных Минтрудом, уже есть упоминание о необходимости работодателем оценивать риски.
- На основании Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 772н "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем" работодатель обязан разрабатывать инструкции по охране труда с учетом определения профессиональных рисков и опасностей для работников соответствующих должностей.
Рассчитать стоимость Получить консультацию
Бюро Екатерины Воронцовой “Как провести оценку профрисков”
- Онлайн-мероприятие длилось 68 минут.
- Отзывы о вебинаре в нашей группе во ВКонтакте vk.com/topic-184133064_48056840.
- Раздаточный материал с вебинара в нашем блоге oxrana-truda.ru/ocenka-professionalnyx-riskov.
- На вебинаре присутствовали 837 человек.
Мы каждый месяц проводим оценку профессиональных рисков сотням разных организаций – от детских садов, больниц, университетов до производств с вредными и опасными условиями труда и компаний, занимающихся бурением нефтяных и газовых скважин по всей России. Со всеми компаниями работаем индивидуально, нешаблонно. Накоплен большой опыт. Все сделаем. Обращайтесь.
Ответы на частые вопросы
-
Мы бюджетники – можно оплатить услуги вашего бюро по постоплате или с минимальной предоплатой?
Да, возможно. Мы крупная, но очень клиентоориентированная компания, поэтому с нами очень просто согласовать необходимые для вас условия и порядок оплаты.
-
Расскажите о всех нюансах оценки профессиональных рисков, как вы рассчитываете, и что от нас требуется?
Какие документы по результату проведения оценки профрисков вы предоставите?
Пакет документов по окончании оценки профессиональных рисков будет предоставлен в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. № 77 “Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда”:
- Приказ об организации и порядке проведения идентификации и оценке профрисков (о создании комиссии) – образец для вашего оформления.
- Положение по идентификации, оценке и управлению профессиональными рисками + Методика по оценке профессиональных рисков.
- Перечень идентифицированных и оцененных рисков.
- Карты оценки рисков по каждой из должностей.
- Реестр опасностей предприятия.
- Перечень мер по исключению, снижению и контролю уровней рисков.
- План мероприятий по обеспечению требований охраны труда на ____ год
По какой методике ваша организация проводит оценку профессиональных рисков?
Для оценки уровня профессионального риска используется метод «Матрица последствий и вероятностей» по ГОСТ Р 58771-2019.
Перед заключением договора на проведение оценки рисков вы можете помочь нам составить техническое задание?
Да, у нас есть образец оформления технического задания для проведения различных процедур по охране труда, в том числе и для проведения идентификации опасностей и оцененных рисков на рабочих местах. Данный документ оформлен максимально информативно, и мы предоставим его бесплатно.
Какие документы нам потребуются предоставить, чтобы провести ОПР (оценку профессиональных рисков)?
После заключения договора и перед началом работ мы запросим:
- Карточку организации, в которой указаны ИНН, ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО.
- Планы помещений или планы БТИ.
- Сводная ведомость, карты СОУТ (по запросу после анализа сводной ведомости).
- Программа производственного контроля и последние результаты лабораторных измерений (при наличии).
- Предписания органов государственного надзора.
- Перечень техники, оборудования, агрегатов и механизмов, а также приспособлений.
- Перечень применяемых материалов и сырья.
- Краткое описание технологического процесса.
- Информация о произошедших несчастных случаях и развитии профессиональных заболеваний.
- Приказ об освобождении лиц от первичного инструктажа (при наличии).
- Информация о наличии/отсутствии профсоюза в организации (учреждении).
- Фото- и видеоматериалы.
Образец приказа о создании комиссии по идентификации и оценке уровня профессионального риска на рабочих местах мы предоставляем для вас в качестве образца для заполнения.
В нашей организации нет ОПР, в каких документах по ОТ должна фигурировать информация по ОПР?
Оценка профессиональных рисков необходима для составления инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда, положения о системе управления охраной труда и так далее.
Отсутствие или наличие опасностей поможет актуализировать информацию о персонале, который освобождается от первичного инструктажа с учетом требований Порядка обучения по охране труда, который вступает в силу с 01.09.2022 года.
-
Какие документы по обучению нам нужно разработать, и какие документы вы сможете нам разработать?
В нашей организации обучены в учебном центре директор, главный бухгалтер и начальник склада. По штатному расписанию у нас есть еще 2 водителя автомобиля, комплектовщик, грузчики и водитель погрузчика. Какие документы по обучению нам нужно разработать? Какие документы вы сможете нам разработать?
Оформляем все необходимые документы, такие как инструкции по охране труда, программы инструктажей, стажировок и обучения по охране труда.
Направляем образцы журналов, примеры оформления протоколов о результатах проверки знаний, удостоверений.
Подготовим для вас необходимые приказы для проведения обучения и проверки знаний персонала силами своей организации, не направляя в учебный центр на обучение и проверку знаний по охране труда. Прокомментируем процедуру проведения обучения с указанием необходимых сроков.
-
Мы принимаем работников дистанционно, как вы решаете эту задачу с буквы закона по ОТ?
В нашей организации работников принимают дистанционно, они уже потом самостоятельно выезжают для производства работ на объекты. Сможете ли вы отразить все нюансы в документации по ОТ? В каких документах это будет отражено?
Разрабатываем документы с учетом конкретной специфики работы заказчика, отражая все необходимые детали для эффективной охраны труда работников вашей организации, а также успешного прохождения проверки Государственной инспекции по труду.
Дистанционный режим работы будет отражен в документации по вводному инструктажу, в инструкциях по охране труда, в порядке обучения по охране труда работников организации, а также в положении о системе управления охраной труда.
Будьте в курсе
Мы будем оповещать вас о важных изменениях в отрасли
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку своих персональных данных.